Математика — один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Важно с самого раннего возраста развивать у детей математическое мышление. Причём заниматься с ребёнком математикой – не значит решать с ним примеры, учить счёт и выписывать цифры. Математика развивает мышление, творческие способности, способствует умственному развитию. Единственный язык, который легко даётся детям – это язык игры. Игра и игровые приёмы позволяют раскрыть перед детьми смысл математических заданий, заинтересовать их.
На кружке по дополнительному образованию «Весёлая математика» я использую логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Занятия с палочками и блоками рассчитаны на детей от 4 лет.
Занимательность этого дидактического материала оживляет ту математику, которую многие считают сухой, не интересной и далекой от жизни детей.
Есть несколько причин, почему я использую блоки Дьенеша и палочки Кюизенера:
1. Блоки и палочки — один из немногих дидактических материалов, дающих возможность развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
2. Благодаря палочкам формируется понятие числовой последовательности; позволяет осваивать прямой и обратный счет.
3. С помощью палочек легче познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); подойти вплотную к сложению и вычитанию чисел.
4. Блоки и палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований; обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем).
5. Блоки и палочки содействуют развитию восприятия, памяти, логического мышления, воображения, речи.
6. Игры с блоками и палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться.
Панько Анна Владимировна, воспитатель.