Новости

11 июля 2022
День Почты
5 июля 2022
Квест по ПДД

Полезные ссылки


Портал правовой информации

Детские сады г.Пензы


Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

С 01 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален ФГОС дошкольного образования — федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента.

Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН (знаний, умений и навыков) требованиям государственного стандарта образования.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой псих дидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ самостоятельно разрабатывает свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155и вступают в силу с 01 января 2014 года.

Введение ФГОС ДО в ДОУ.

Создание Совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ДОУ и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса введения ФГОС ДО.
Создание рабочей группы из числа педагогических работников ДОУ для реализации ФГОС ДО в ДОУ.
Разработка организационно-управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО.
Организация методического, психологического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО в ДОУ.
Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты ДОУ.
Подготовка к проектированию и разработке общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Организация постояннодействующего семинара-практикума «Работаем по ФГОС ДО».
Корректировка плана повышения квалификации педагогических работников в связи с введением ФГОС ДО.
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений в рамках введения ФГОС ДО.
Совершенствование и пополнение предметно-пространственной среды трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным игровым оборудованием.
Информирование родителей (законных представителей) о введении ФГОС ДО в ДОУ: проведение родительских собраний, консультаций и др.

TOP